На юге области говорили о чаяниях автолюбителей и состоянии дорог Поморья.
– Переведение областных и местных автомагистралей в федеральное ведение серьезно поменяет уровень состояния дорожного кластера Архангельской области, – сказал глава Ассоциации автотранспортников региона Олег Мишуков.
Он заметил, что собственной персоной инициировал в 2017 году передачу федеральному центру Талажского шоссе, объездной дороги и Краснофлотского моста, расположенных в региональном центре.
Аналогичная история двумя годами позднее произошла и с региональной частью автомагистрали на участке от поселка Брин-Наволок до границы с Вологодской областью на Вытегру. А в 2021 году федеральный центр принимает важную транспортную артерию для жителей Котласского и Виноградовского районов – трассу Чекшино – Тотьма – Котлас – Куратово.
– После передачи дорог в ведение федералов, существенно возрастает и их финансирование. Возьмите, к примеру магистраль М-8, транзит между Архангельском и Москвой, – заявил руководитель Ассоциации.
По информации главы Ассоциации, сегодня обсуждается дальнейшая передача дорог региона федералам. В их числе, например, автодорога Усть-Вага – Ядриха, которая проходит через Виноградовский, Верхнетоемский, Красноборский и Котласский районы, плюс трасса, ведущая в Онегу.
Кроме того, в 2023 году регион намерен отдать на откуп федеральным коллегам трассу до Котласа, а дорогу на Онегу и следом до Карелии, которую необходимо возводить, – в 2029 году.
– После того, как передача трассы Чекшино – Тотьма – Котлас – Куратово будет закончена, специалисты намерены заняться возведением объезда посёлка Вычегодский и Коряжмы. Этот вопрос мы прорабатывали вместе с представителями Архавтодора, – рассказал Олег Мишуков.
В планах руководителя Ассоциации и передача федеральному центру магистрали Каргополь – Пудож.
– Все эти меры нужны для улучшения качества дорожного покрытия на региональной сети и, конечно, для предупреждения ДТП и снижения числа нарушений правил дорожного движения, – подвел итог Олег Владимирович.